SashaShmel (mil_avia) wrote,
SashaShmel
mil_avia

Category:
  • Music:

Первый и последний пост на forumavia.ru . И здесь забанили...

Осталось подождать 9 лет :)
forumavia_banned_until
Бан получил за сообщение в другой теме. Всего лишь высказал свою точку зрения. Свобода слова, хуле...
forumavia_banned
Тему после этого благополучно удалили с форума
forumavia_AFL_gasters

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ Случай на перроне. Ваше мнение?

Сегодня вечером произошло незаурядное событие.
Погрузка багажа на Тегеран . А319.
Центровка дала задание загрузить в первый отсек три контейнера "лодочки" внавал , всего под 1500кг. Но им-то объём не виден. А в первый отсек А319 ( если кто "в теме") обычно влезает два контейнера багажа (рассыпухой). В итоге, 130 кг запихиваем в балку, что не влезло в первый отсек.
Стоим , ждём, пассажиры все на месте.
И тут приходит КВС с фонариком, светит в первый отсек с земли и говорит нам (грузчикам и ramp-agent), что мы могли бы эти 130 кг засунуть в первый отсек. Начинается задержка рейса.
Хочу заметить, что в багажном отсеке есть так называемая "ватерлиния"-это зазор в 5см, который должен быть между потолком и багажом. (Иностранцы, в отличие от нас, за этим следят и за такой косяк можно получить запись с замечанием-пиши потом объяснительные) . Наш Командир этого не понимает: "я бы засунул эти 130кг" и тычет своим фонариком в сумки (стоя на земле).
Ещё одно отступление. На Тегеран сумки были как на подбор, большие и тяжёлые, круглые и квадратные. Народ перед Новым Годом авоськи не возит, набивают баулы до предела. Т.е. как кирпичик к кирпичику их не уложишь.
Закончилось это пересадкой двух человек в бизнес и задержкой вылета на 45 минут.
У меня такие вопросы.
Так ли критичны для А319 эти 130кг, если они лежат не в первом отсеке, а в балке (bulk compartment)? Прав ли командир в этой ситуации?


Ответы были . Некоторые конструктивные, а некоторые не очень:

Дальноboy:

Командиру лететь,ему и отвечать,а не Вам,значит прав он!
Железобетонно.
#
Umnik:

Двух мнений быть не может в этом случае..=
#

WWW:

Alexfly38:
У меня такие вопросы.
Так ли критичны для А319 эти 130кг, если они лежат не в первом отсеке, а в балке (bulk compartment)? Прав ли командир в этой ситуации?
---------

1. Если конкретно по цифрам.
Можно прибросить влияние перемещения этих самых 130 кг.
Например, для макс.взлетной в 70 тонн "перекидка" меняет центровку примерно на один процент САХ.
Много это или мало? Смотрите сами, если допустимая разбежка центровки (по самолету без топлива) 23-36%САХ.

2. Прав ли экипаж.
Он прав по статусу. Даже, если это каприз.
К тому же мы не знаем, может центровка уже была вблизи допустимой границы.
Тем самым, и один процент САХ - это уже весомо.

ИМХО
#
A_T_C:

Попадаются командиры с которыми спорить - себя не уважать. Лучше спокойно выполнить просьбу, возможно именно к этому багажу он имел непосредственное отношение, может и нет...
#
b737:

Если командир не прав, смотри первый пункт.
#
samara:

не надо спорить с командиром !
#
kovs214:

Если "возьмутся" за задержку, и не будет конкретных обоснований, и что все основано на интуиции, то еще неизвестно как посмотрят на эту перегрузку.
#
luntik:

Дальноboy

Командиру лететь ему и отвечать.
-------------------------------------------
В таком случае пусть напишет расписку, что это его личное распоряжение и снимет ответственность с того кто загрузил.

#
Alexfly38:
-----------------------
Я правильно понял,командир приказал забить сумки под потолок без зазора в 5 см?

МОЁ ФОТОПРИМЕЧАНИЕ . Это та самая "Ватерлиния", выше которой грузить внавал нельзя
AFL_airbus_waterline

luntik:

Помните случаи как самолеты горели от лампочки на потолке которая поджигала багаж?
#
kovs214:

luntik.
Были случаи, и еще возможно зазор связан с работой датчиков дыма.

#
luntik:

Те кто помнит, всегда эту лампочку выкручивали от греха. И грузили по самое небалуйся))))
#
горын:

2Alexfly38:


Прав ли командир в этой ситуации?
===========================================================================
Исходя из нынешней ситуации, когда лётчикам прощается всё - прав.
Исходя из логики - кто отвечает за соблюдение центровки при загрузке? Вот ему и решать
куда и сколько.
Из практики - центровка с загрузкой внавал штука весьма и весьма относительная...
#
Дальноboy:

2luntik
luntik:

Дальноboy

Командиру лететь ему и отвечать.
-------------------------------------------
В таком случае пусть напишет расписку, что это его личное распоряжение и снимет ответственность с того кто загрузил.

29/12/2014 [13:11:35]
---------------------------------------------
И часто Вам приходилось писать расписки,освоив Ан-24/26/32?Если конечно Вы-КВС.Командир всегда и во всем оставался,остается и будет походу оставаться один на один с желающими снять с него шкуру живьем,в случае если происходит нечто.Так что и по документам и по-человечески нигде не заявлено,что КВС Иванов Иван Иванович обязан написать расписку,исключая,где он должен расписаться по некоторым актам.В итоге предположим,что забили грузчики и loadmaster по указанию КВС багажник и случилось проишествие или инцидент,то в любом случае отвечать будет командир.
#
bsmr:

Были случаи, и еще возможно зазор связан с работой датчиков дыма.
---------------------------------------------------------------------

Не совсем так, зазор сделан для того, что бы эффективно сработала система
пожаротушения в багажном отсеке в случае пожара.
"Забивание" багажа под самый потолок-грубейшее нарушение безопасности полётов...
стыдно командиру не знать или сознательно это игнорировать...
#
Адик:

Alexfly38-му.

Ты-же просто исполнитель, пытающийся выполнить свою работу качественно.

Запомни совет: в таких случаях - немедленно вызываешь по-рации своего старшего. НЕМЕДЛЕННО! Пусть ОН решает - куда грузить оставшиеся сумки. И уже потом решает с капитаном вопросы.


С уважением.

#
luntik:

Дальноboy

Нет. Я не квс. Про расписку конечно утрировано, но в случае не приведи оспидя, виноватым будет не только КВС, но и еще некоторое колличество беззаботно летящих за его спиной пассажиров.
#
АОН РФ:

Командир будет писать..только не расписку, а отметку о фактическом времени окончании загрузки багажа.А пока приедет ваш старший-задержка "капает"...
#
Kominik:

Организовать задержку из-за перемещения 130 кг багажа, да еще забивая их впритык к потолку отсека,однозначно,полный бред (хоть форумяне и пишут ,что КВС всегда прав).Ссылка на выход центровки за допустимые пределы из-за 130 кг смешна, а кто знает точный вес пассажиров,их ручной клади, их кто-то взвешивал?Пассажиры сейчас все по 80 кг(а может треть самолета толстяков по 100-110кг с одеждой),ручная кладь по 5 кг,а по факту на праздники сейчас все по10-15 кг тащут в руках,кто знает?Вот и считайте дорогой Alexfly38,делайте выводы об IQ КВСа.
#
sokol 78:

Alexfly38-му

Перед тем как грузить в балку эти 130кг нужно было связаться с центровкой и уточнить проходят ли по коммерции, а уже затем принимать решение. Тогда с вас вся ответственность снимается и командиру можно было объяснить что это указание центровки.
#
bsmr:

Были случаи, и еще возможно зазор связан с работой датчиков дыма.
---------------------------------------------------------------------

Не совсем так, зазор сделан для того, что бы эффективно сработала система
пожаротушения в багажном отсеке в случае пожара.
"Забивание" багажа под самый потолок-грубейшее нарушение безопасности полётов...
стыдно командиру не знать или сознательно это игнорировать...
===========================================================================

The clearance between the bulk cargo and the compartment ceiling must be kept to prevent an inadvertent operation of the :
- Smoke detectors
- Discharge nozzles of the fire extingnisher system.
Also to enable a correct function of the rapid decompression panels. The clearance must be 51.0 mm (2.0079 in.) minimum.
#
213:

Для КВС все просто. Фактическая загрузка и документы отличаются, все, уже не порядок, так лететь нельзя. Тут два варианта: переделывать СЗВ под фактическую загрузку или перегружать багаж под СЗВ. Если КВС спустился сам под борт значит центровка не проходила и новые СЗВ бы проблему не решили. А для грузчиков тоже должно быть уроком. Если не проходит по объему не надо пихать в другие отеки самостоятельно, надо извещать диспетчера по загрузке, центровку и пусть пересчитывают. Экипажу просто физически времени нет сидеть и высчитывать по центровочному графику варианты как бы кого пересадить и куда перегрузить, тем более если в аэропорту есть специальная служба даль тратить на это время.
#
АОН РФ:

Kominik:
Организовать задержку из-за перемещения 130 кг багажа, да еще забивая их впритык к потолку отсека,однозначно,полный бред (хоть форумяне и пишут ,что КВС всегда прав).Ссылка на выход центровки за допустимые пределы из-за 130 кг смешна, а кто знает точный вес пассажиров,их ручной клади, их кто-то взвешивал?Пассажиры сейчас все по 80 кг(а может треть самолета толстяков по 100-110кг с одеждой),ручная кладь по 5 кг,а по факту на праздники сейчас все по10-15 кг тащут в руках,кто знает?Вот и считайте дорогой Alexfly38,делайте выводы об IQ КВСа.///////////////////////////////////////

Вы это прокурору про "смешно" объясните, если не дай Бог, что случится....
#
klm911:

Да , есть такие командиры, все проконтролировал, все организовал...
#
СвиноКот:

Проблема не стоит выеденного яйца. Не лезет - пока невпихуемое раскладывается, запроси РЦЗ на новый loadsheet?
#
RRJ95LR:

Что бы не ломать копья-достаточно связаться с "центровкой"(пока бумаги не оформили), они быстренько пересчитают и будет всем "щасте"...
#
Летун Внуковский:

В Аэрофлоте командиры всегда "отличались" умом и сообразительностью...не все..но большинство)))...особенно г-н Дмитриев)
#
eclipse:

Из моего давнего опыта работы начальника смены сопп,могу сказать одно,что все понты квс и особенно вп,заканчивались,на фразе,что центруешь сам,вручную.
Правда,для справедливости,тогда еще были принципиальные люди и чертили сами,но редко.
В 2000е будучи представителем зарубежом,таких на иномарках уже не было...
КВС всегда прав,когда уже порулил,а до этого он обычный участник ТГО ВС,просто знать надо свои обязанности и права.
Brgds,
#
WWW:


Позволю себе высказать мнение по поводу предмета обсуждения.

1. Событие, которое автор ветки называет «незаурядным» - это вполне обыденный случай
из практики работы служб подготовки рейса, когда рекомендации службы (группы) центровки «не проходят» при загрузке по тем или иным обстоятельствам. На этот случай и в РЦЗ и в иных документах (включая компанейские) расписано, как «разруливаются» подобные ситуации.

2. Можно подробно обсуждать,почему ДЦ дал указание на максимальную загрузку первого
грузобагажника. Вполне очевидно, что было мало бизнес-пассажиров, второй салон забит , первый полупустой. С другой стороны, понятно, что загрузить багаж в 1.5 тонны в первый отсек – иногда весьма проблемно (при средней плотности багажа в 120 кг/м3 туда влезает лишь тонна с небольшим). Кроме того, действительно, надо еще учитывать ряд требований, среди которых и запрет «набивать до потолка».

3. Вполне рядовая ситуация, при которой ДЗ обязан доложить о том ДЦ и тот обязан принять решение о перераспределении загрузки, включая и вариант переразмещения пассажиров (при необходимости). Все эти операции, как правило, производятся вполне оперативно и не требуют задержки рейса. Здесь либо выпускается новый CЗВ (LoadSheet), либо вносятся записи в раздел «ИПМ» (LMC).

3. Теперь о задержке рейса, точнее о том. кто его спровоцировал.
Есть команда супервайзера, которая безусловно должна выполнять указания ДЦ.
Более того, эта команда получает от ДЦ (должна получить) документ тира LIR (Схема загрузки), разместить загрузку согласно этому документу. При невозможности этого, согласовать изменение загрузки и внести его в документ. А далее, расписаться в этом документе под фразой:
This aircraft has been loaded in accordance with these instructions including the deviations recorded (самолет был загружен в соответствии с этой инструкцией, включая зарегистрированные отклонения)

4. Экипаж в части загрузки выполняет контролирующую роль. С одной стороны, он должен
проверить правильность расчета СЗВ (LoadSheet). С другой, - обязан проверить
соответствует ли фактическая загрузка рейсовой документации с учетом ИПМ.
И кстати, расписаться в подтверждение того.
-----------
Не будем пока говорить о влиянии этих злополучных 130 кг. Это отдельный вопрос.
Не будем также обсуждать вопрос у кого какой апломб и IQ.
Но …каждый должен выполнять СВОИ обязанности!
------------
И еще.
Если (не дай Бог!) что-либо случится из-за центровки, то ДЦ и ДЗ будут отвечать перед прокурором. А экипаж (и пассажиры, увы) рискуют расплачиваться собой.
#
ABC:

Alexfly38
Проще новые документы сделать было.
#
горын:

Всех с Новым годом!

2WWW:

Событие, которое автор ветки называет «незаурядным» - это вполне обыденный случай
===================================================================================
Посмотрел я рейс про который топикстартер пишет....
Предельная задняя получилась, потому КВС проверять и полез.

Но я так предполагаю что основное время задержки составила не столько пересадка в бизнес 2pax, сколько довоз двух паек. Не верится что кабинный согласился экономом кормить.


2Летун Внуковский
особенно г-н...
=================================
Если память 1 января не подводит автор "ледяного дождя"...
#
WWW:

to горын:
Спасибо за информацию по факту расчетов!

Впрочем, почти не сомневались, что не зря КВС так дотошно "доставал" нашего героя - расчетная центровка и так была на заднем пределе.
И заметим, что конфликт и последующая задержка рейса - это, скорее от нарушения технологии РЦЗ и избытка эмоций супервайзера на реакцию экипажа в части самодеятельности грузчиков.

А аргумент по запрету загрузки "под потолок" вовсе не дает право далее поступать супервайзеру "как хочу" и при этом (вопреки установленной технологии) даже не согласовывать свои действия ни с ДЦ, ни с экипажем.

Что же касается "продвинутости" топик-стартера, то не лишне ему напомнить о последствиях подобных вольностей: например, о "раздрае" в установке стабилизатора относительно центровки, тенденции к "tail stryke" и прочих возможных ужастиках.

---------------------------------------------
Тема продолжается, но ушла во флуд...
Tags: loadsheet, КВС, авиация, багаж, балка, загрузка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments