?

Log in

No account? Create an account
an124

mil_avia


Авиация & Aviation

Гражданские и военные / CIV and MIL


Previous Entry Share Next Entry
Методика радиоохоты за бортами
an124
mil_avia

1.  Услышал борт NAVY на УКВ .Значит должен отработать на КВ.Включаю частоту NAVY 11354 kHz и через 20 минут идёт доклад Прибою.Все данные получены.

2.  Учебные полёты часто идут по вторникам и четвергам.При учебных полётах,полётах в зону, обычно задействована вторая частота аэродрома,называемая "Учебной".

3.  Читаем новости,фильтруем события.Отсюда выбираем направление и частоты мониторинга.

4.  Некоторые особо интересные стратегические борта работают в эфире со сдвинутыми вправо или влево частотами.Могут быть пропущены при сканировании или не войти в ширину полосы приёма радиостанции.Частота "сдвинута" также у Ту-134 УБЛ-это их "фирменный" почерк.

5.  При заграничных вояжах наших самолётов шерстим западные форумы, фотофорумы,милитарифорумы.Используем для поиска также Твиттер и ЖЖ.

6.  Если по трассе самолёт работает цифробуквенным позывным, то на Круге аэродрома обычно работает бортовым.Но не все.

7.   При полётах групп самолётов ,например ВТА, надо искать канал переговоров внутри группы.Канал может находиться в ДМВ диапазоне,не забываем про это.

8.  Лучше всего вести запись интересных частот.При внимательном прослушивании может появиться важная информация,например,фраза "До обратного!" означает,что борт вернётся сегодня.Могут назвать частоту и позывной точки приземления.

9.  Используем flightradar24.Некоторые наши борта оборудованы ответчиками системы ADS-B.В частности,правительственные самолёты,летающие за границу.Бизджеты олигархов оборудованы такими ответчиками.Членовозы Ил-76 и Ан-124 224 ЛО также светятся на Радаре.

10.Слежка за бортом.При выходе ЛА с аэродрома,если он не доложил об аэродроме посадки Саксофону на 128.5, то начинаем вести его на Подходах, вплоть до предела слышимости на Контроле.Часто таким образом борт докладывает конечную цель полёта.